Десятки преподавателей МГУ, проживающих в общежитиях, стали заложниками бюрократического произвола. Сейчас их в любой момент могут выселить на улицу.

Несмотря на последовательную политику администрация МГУ по выдавливанию сотрудников университета из общежитий (естественно, не путем предоставления полноценного жилья), в них все еще проживают десятки преподавателей МГУ.

Живут они в общежитии, очевидно, не от хорошей жизни (высоких зарплат в МГУ хватает только для руководства). Каждый год им приходится продлевать общежития, фактически унижаясь перед ректоратом и лично ректором.

В прошлом году систему решили изменить: теперь продлевать комнату на год будет не лично ректор, а Ученый совет МГУ, тщательно взвешивая заслуги (достоин ли сотрудник комнаты или нет). Мы писали об этом.

Но Ученые советы МГУ заседают и заседают, а вопрос продления общежитий преподавателям на длительный срок на них не рассматривается. Ректорат пытается свалить вину на факультеты, якобы те не предоставили необходимые документы. На самом деле документы давно лежат и пылятся в Ученом совете. Сами преподаватели подозревают, что, возможно, имеет место сознательное затягивание в надежде, что многие просто не выдержат «жизни на чемоданах» и покинут университет.

По нашей информации, только на мехмате сотрудников в такой ситуации около десяти, а в целом по МГУ почти 50.

У всех истекли всевозможные временные продления, и теперь они фактически нелегально живут в своих комнатах. Им приходится избегать комендантов, которые заявляют, что они уже должны выехать (или принести продление). Приходится держать в уме, что домой они могут попасть только до 23:00 по удостоверению сотрудника (просроченный пропуск проживающего охрану не устроит). Если такая жизнь какому-то студенту еще может показаться приемлемой (и даже содержать элемент приключения), то для взрослых людей (в общежитиях живут в том числе и профессора) с семьями подобная жизнь «в подполье» совершенно неприемлема.

Секретарь Ученого совета МГУ О.В.Раевская и А.А.Водолазский фактически играют в футбол преподавателями, отсылая их друг к другу. Одна отказывается письменно подтвердить дату совета, на котором все-таки будет рассмотрен вопрос о продлении/непродлении общежития на длительный срок, другой отказывается без этой бумаги временно продлить проживание до дня Х.

ИГ возмущена сложившейся ситуацией и настаивает на ее скорейшем разрешении в пользу преподавателей и сотрудников.